17 декабря 2019 года в центре "Лапландия" прошла региональная научно-практическая конференция «Дополнительное образование – территория возможностей для развития талантов и одаренности детей». В научно практической конференции приняли участие сотрудники ДДТ Кольского района Елизавета Игоревна Васильева, заместитель директора по УВР и Ольга Александровна Руденко, педагог дополнительного образования.
Основная цель конференции – распространение лучших образовательных практик по работе с одаренными детьми и молодежью в системе дополнительного образования нашего региона в условиях системных изменений, цифровой трансформации и современных трендов.
В обсуждении насущных вопросов приняли участие более 150 специалистов из 14 муниципальных образований, в том числе Мурманска, ЗАТО Североморск, Александровск и Видяево, Апатитов и Кировска, Ловозерского, Печенгского и Кандалакшского районов. Среди них – специалисты муниципальных органов управления образованием, директора и заместители руководителей организаций дополнительного образования региона, представители высшей школы, педагоги дополнительного образования, преподаватели детских школ искусств, тренеры-преподаватели детских спортивных школ.
Конференция началась с пленарного заседания, на котором были рассмотрены стратегические вопросы организации работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования Мурманской области.
Отличительная особенность программы – насыщенная интерактивная часть. В проектных группах участники создавали эффективную модель и механизмы выявления, поддержи и сопровождения одаренных детей. На панельной дискуссии «Одарённый ребёнок: индивидуальная образовательная траектория сопровождения и развития» тематика рассматривалась со стороны различных участников образовательного процесса: общеобразовательная организация, учреждение дополнительного образования, высшая школа и родительская общественность.
Победители и призеры регионального и федерального этапов конкурсов профессионального мастерства приняли участие в дискуссионном клубе, где они в свободной форме рассказали об успешном опыте работы по сопровождению одарённых детей.
Кроме того, были организованы три педагогические площадки по вопросам, наиболее остро стоящим перед современными педагогами дополнительного образования. В первую очередь, это работа с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья. Здесь центральный вопрос: какой должна быть образовательная программа для детей с ОВЗ, чтобы был пройден путь от реализуемой программы до реальной победы.
Вторая площадка также была посвящена теме программного поля учреждения: как удовлетворить современных детей с повышенными образовательными потребностями. На третьей шла речь о роли проектной и исследовательской деятельности при выявлении и сопровождении одаренных детей.
Все участники конференции были единодушны в важности проведения мероприятий в подобном формате и необходимости объединить усилия в решении актуальных проблем в сфере дополнительного образования.
/информация взята с официального сайта ГАУДО МО "МОЦДО" "Лапландия"