В рамках Семинара был рассмотрен вопрос, преобразование системы дополнительного образования: вводится новый профессиональный стандарт педагога, постоянно совершенствуются программы федеральных государственных образовательных стандартов, улучшается инфраструктура и материальное насыщение образовательных учреждений, модернизируются образовательные методики и технологии и т. д. Образование становится непрерывным, универсальным, охватывающим все стороны жизни учащегося. В результате общее и дополнительное образование становятся частями цельного процесса, являясь взаимодополняющими компонентами единого образовательного процесса.
Система дополнительного образования, в контексте реализации проекта «Успех каждого ребёнка», ориентирована на отработку образовательных моделей и технологий будущего. Поэтому в приоритете - создание и реализация новых программ дополнительного образования.
Рассмотрели вопрос интеграции общего и дополнительного образования, как средство реализации вариативного обучения детей, включающего овладение ими универсальными компетенциями, развитие творческих способностей и задатков, удовлетворение индивидуальных потребностей, социальную адаптацию и идентификацию, становление личности.
В основных нормативных документах дополнительное образование предполагает вариативное обучение учащихся как универсальную форму развития ребенка, основанную на его свободном выборе различных видов образовательной и творческой деятельности, в которых активно формируется его личностное и профессиональное самоопределение.
Участникам Семинара попрактиковались в проектировании модели школы полного дня как нового типа образовательного учреждения: разработали логотип образовательной организации, определить программное поле и концепт развития учреждения. По завершении каждая группа защитила созданный проект.